Версия для слабовидящих Лечебное дело

 

 

 

 

 Уважаемые преподаватели, сотрудники, студенты!

От всей души поздравляю вас с Днем знаний, с началом нового 2018-2019 учебного года. Для каждого из нас этот день особенный. Мы вновь и вновь убеждаемся в непреходящей востребованности  качественного образования, ценности труда педагога.
Владение новыми знаниями и компетенциями становится фактором роста и развития всех без исключения сфер деятельности
и в особенности в медицине. Это возлагает на всех нас ответственность, которую наш коллектив, безо всяких сомнений, оправдаем.
Пусть
 новый учебный год станет для нас и нашего колледжа временем новых побед и перспектив, большого творческого поиска. Желаю вам дальнейших успехов на профессиональном поприще, крепкого здоровья, мира и согласия, счастья и жизненного благополучия!
Мои особые поздравления новоиспеченным сту­дентам. Уважаемые первокурсники!
 Учитесь так, чтобы были созвучны мысли и сердце, чувства и рассудок, продолжайте и укрепляйте лучшие традиции нашей alma mater.
С новым учебным годом! Больших успехов вам в мире Знаний!

Директор Западно-Казахстанского Высшего медицинского колледжа Ирменов К.М.

Авторизация

 Отделение "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО"

 Для обеспечения здравоохранения специалистами в деле оказания доврачебной, лечебно-профилактической помощи взрослому и детскому населению в колледже на отделении ведется подготовка студентов по специальности «Лечебное дело», с квалификациями 0301013 «Фельдшер» и 0301023 «Акушер(ка)».
Нормативный срок освоения программы составляет:
 

 Образовательная база приема

Наименование квалификации, код

Нормативный срок освоения образовательной учебной программы по уровням квалификации

На базе общего среднего образования

0301013 «Фельдшер»,

0301023 «Акушер(ка)»

2 года 10 месяцев

  По окончании срока обучения выпускнику выдается диплом специалиста среднего звена с присвоением квалификации «Фельдшер», «Акушер(ка)».

 Виды профессиональной деятельности выпускника с квалификацией «Фельдшер»:

 -          участие в лечебно-диагностической, первичной медико-санитарной помощи пациентам различных возрастных групп в условияхстационара, поликлиники, врачебных амбулаторий (ВА), фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), центров Первичной медико-санитарной помощи (ПМСП).

 -          оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях,

 -          медицинская помощь населению в экстремальных условиях  эпидемий, в очагах массового поражения;

 -          использование новых технологий, методов, приемов средств, массового поражения;

 -          участие в реабилитации  пациента, и совместно с органами социальной защиты и службами милосердия принимать участие в организации помощи и  устройство в дома – интернаты, хосписы одиноких, престарелых, инвалидов и хронических больных;

 -          сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента и проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

 -          консультирование населения по вопросам факторов риска для здоровья пациента (физических, психических, социальных, экологических и др.) и по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

 -          обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные возрастные периоды ухода;

 -          осуществление консультации по вопросам кормления детей раннего возраста (грудное вскармливание, прикорм), психосоциального развития, закаливания, подготовке детей к детским дошкольным учреждениям, школе, профессиональной ориентации;

 -          осуществление консультации по вопросам нервно – психического развития, иммунопрофилактики, диспансерного наблюдения детей различного возраста;

 -          осуществление диагностики и дифференциальной диагностики с использованием современных методов исследований, а также лечение и профилактика часто встречающихся заболеваний у детей:

 -          оформление нормативной медицинской документации в организациях ПМСП;

 -          взаимодействие и сотрудничество с коллегами;

профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни;

 Студенты отделения на практических занятиях.

 

 

 

 Виды профессиональной деятельности выпускника с квалификацией «Акушер(ка)»

  -          лечебно-диагностическая помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным акушерских и гинекологических отделений различного профиля, перинатальных центров и центров охраны материнства и детства, женских консультаций, диагностическо-вспомогательных служб и подразделений медицинских организаций стационарного и поликлинического типа;

-          медицинская помощь при неосложненных родах самостоятельно, а при патологии родов, послеродового периода с врачом акушером-гинекологом;

-          неотложная доврачебная медицинская помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности;

-          соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в отделении (женской консультации);

-          оформление установленной медицинской документации для соответствующего подразделения;

-          медицинская помощь населению в экстремальных случаях эпидемий, в очагах массового поражения;

-          профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно);

-          выявление физических, психических, социальных и культурных факторов риска для здоровья пациента, семьи, общества с учетом условий и образа жизни пациента;

-          проведение мероприятий по внедрению современных методов контрацепции, профилактики нежелательной беременности, в том числе у подростков и профилактики заболеваний, передающихся половым путем;

осуществление системы инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях медицинских организаций акушерско-гинекологического профиля.

 Студенты отделения на практических занятиях.

 

 

 

 Профессия фельдшер и акушер относится к области деятельности человека, предполагающий высокие риски. Исходя из этого в учебный процесс колледжа успешно внедряются симуляционные технологии. В учебно-клиническом центре колледжа на практических занятиях широко используются роботы высокого класса для имитации пациента.

Студенты активно используют мультимедийные средства обучения, электронные учебники.

Отделение «Лечебное дело» готовит специалистов среднего звена для работы на ФАПах, во врачебных амбулаториях, в родильных домах, в женских консультациях, в гинекологических отделениях, на скорой помощи, в стационарах и поликлиниках, в медицинских центрах и в других медицинских организациях.

В колледже создана система социального партнерства, которая способствует оптимизации условий практического обучения для реализации требований в подготовке специалистов; формированию ответственности за качественную подготовку специалистов среднего звена здравоохранения на всех уровнях социального партнерства; подготовке студентов к профессиональной деятельности; трудоустройству выпускников. Основными социальными партнерами колледжа являются лечебно-профилактические учреждения ЗКО.

Образовательный процесс на отделении осуществляет 61 штатных преподавателя: из них 45%  имеют высшую и первую категорию. Показателями профессиональной компетентности преподавателей колледжа являются следующие показатели: 1 преподаватель имеет ученую степень кандидата медицинских наук, 3 преподавателя – степень магистра, «Отличник просвещения» – имеет 1 преподаватель, «Отличник здравоохранения» - 10 преподавателей, награждены нагрудным знаком «Кәсіподаққа сіңірген еңбегі үшін»  – 1 преподаватель,  имеют грамоты «Благодарственное письмо Министерства Социального развития и Здравоохранения РК» - имеет 1 преподаватель, «Почетная грамота Национального медицинского университета им С.Асфендиярова» награжден 1 перподаватель, Победителей республиканского, регионального и областного конкурсов: «Лучший преподаватель года» - 5 преподавателей.

   Трудоустройство выпускников отделения «Лечебное дело» за последние 3 года

 

Заведующая отделением «Лечебное дело»

Темиралиева Нурлы Амановна

 

 

 

 

Еще статьи