Служба системы менеджмента качества (далее СМК) осуществляет свою деятельность согласно требованиям СТ РК ISO 9001-2016 Уставом колледжа, законом «Об образовании РК», и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан, являющимся требованием к ведению системы менеджмента качества.
Служба системы менеджмента качества была создана на основании приказа директора колледжа от 20.04.2017 года № 126 «О внедрении системы менеджмента качества в ГКП на ПХВ «Западно-Казахстанский Высший медицинский колледж» . Колледж имеет четко сформулированную миссию,определило, задокументировало область применения и границы своей системы менеджмента качества.Ежегодно проходит внешний инспекционный аудит экспертной группой по внешней оценке (аудиту) с целью подтверждения соответствии системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТ РК ISO 9001-2016 показала положительную оценку соответствия системы качества оказания услуг колледжа. Проведенный ресертификационный аудит 11-12.12.2020г. позволил получить свидетельства, что система менеджмента качества в ЗКВМК поддерживается в рабочем состоянии, продолжает соответствовать критериям аудита. Колледж располагает и обеспечивает идентифицированные процессы соответствующей инфраструктурой для достижения выполнения всех требовании. Сертификат соответствия зарегистрирован в Государственном реестре Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан № KZ 7100970.07.03.01232 до 28.12.2023г.
В рамках данной деятельности службой системы менеджмента качества осуществляется ряд работ:
· планируется улучшение системы управления качеством;
· разрабатываются документированные процедуры по управлению делопроизводства и совершенствованию образовательного процесса,
· проводится мониторинг и анализ организации, реализации процессов,
· оказывается консультативная помощь по улучшению качества процессов,
· проводится внутренний аудит.
· На основании внутреннего аудита даются рекомендации по проведению корректирующих и предупреждающих действий,
· анализируются удовлетворенность потребителей и т д.
Наша Стратегия: Стать лидером подготовки конкурентоспособных медицинских работников.
Основные направления Политики в области качества Западно-Казахстанского высшего медицинского колледжа:
1. Поощрение лидерства руководителей всех уровней в обеспечении единства цели и направленности деятельности колледжа в вопросах качества;
2. Модернизация институционального развития медицинского образования на научной основе в соответствии с потребностями реформы сестринского дела;
3. Повышение качества образовательного процесса на основе использования инновационных тезнологий, развития полиязычной среды;
4. Взаимодействие с высшими медицинскими колледжами и ВУЗами и эффективная обратная связь с потребителями и заинтересованными сторонами, обеспечивающими определение и удовлетворение их потребностей.
5. Создание комфортных условий и образовательной среды для обучающихся и персонала колледжа
Реализацию целей и задач возможно осуществить лишь командой высокопрофессиональных специалистов – единомышленников, ориентированных на конструктивное сотрудничество, обучение и взаймодействие между собой на принципах взаимопонимания в условиях бесконфликтности и психологической совместимости в полиэтничной среде с проявлением инициативы там, где необходимо улучшить ситуацию.
Руководство обязуется обеспечивать персонал колледжа соответствующими ресурсами для деятельности по совершенствованию качества.
Наши принципы подвергают систематическому анализу с целью своевременных корректирующих действий и непрерывного улучшения образовательной деятельности.
По идентифицированным рискам проведена оценка значимости и назначены меры управления.
Проведенный аудит позволил получить свидетельство, что система менеджмента качества поддерживается в рабочем состоянии, продолжает соответствовать критериям аудита.
Сильные стороны:
- Лидерство руководства;
- Осведомленность персонала о деятельности в области системы менеджмента качества, об идентифицированных рисках своей производственной деятельности, целях и Планах СМК;
- Повышение осведомленности персонала посредством применения наглядной информации, информационных стендов, создание Музея истории Колледжа;
- Обеспеченность процессов СМК необходимыми элементами инфраструктуры, учебными и методическим оборудованием, материалами/ средствами мониторинга и измерений;
- Обеспеченность учебного процесса необходимыми условиями производственной среды;
- Компетентность персонала;
- Управление документацией – в части документирования вновь создаваемых процессов;
- Управление записями – в части их формирования и соблюдения требований по их ведению.
Проведенный аудит позволил получить свидетельство, что система менеджмента качества поддерживается в рабочем состоянии, продолжает соответствовать критериям аудита. В ходе аудита системы менеджмента качества несоответствий не выявлено.
Эффективное достижение поставленных целей - успех нашего учебного заведения.